2.5. Изменения
в образовательном процессе
№ |
Инновации |
Содержание |
Методы оценивания
результата |
|
Инновации в
обучении |
|
|
1 |
Создание профильных классов |
По выбору учащихся и желанию родителей в 10-11 классах открыты группы: - технический - естественно-научный - филологический, с углубленным изучением якутского и английского языка - филологический, с углубленным изучением русского и английского языка - социально-экономический |
- рейтинговая
оценка - создание
портфолио |
2 |
Методика коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения |
В начальных классах используются на уроках элементы КСО (МО начальных классов); На уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ учительницей Блахировой В.В.(а также другими членами МО) используется метод взаимообучения. На уроках технологии используются технологии народного пошива |
|
3 |
Игровые методики |
На уроках физкультуры используется игровая методика «Сахалыы оонньуулар» |
|
4 |
Организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний |
На кружках «Юный исследователь» (нач.кл), «Проектная деятельность» (среднее звено), на занятиях ОО «Семейная лаборатория» знакомятся с структурой научного исследования, формами представления результатов исследования. |
|
|
Инновации в
воспитании |
|
|
5 |
Создание детско-родительских объединений вокруг школы |
- ОО «Семейная лаборатория»; - Семейные лагеря (летние); - клуб моды «Сардаана» «Аныгы танастарга сахалыы иис технологиятын туттуу»; - студия моды «Айыллаана» |
|
|
Создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы |
- Вокальный кружок - Кружки по интересам - Спортивные секции: шахматы, национальные прыжки, вольная борьба |
|
|
Создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности |
- Организация «Дня успеха» (Ситиьии кунэ). Чествование лучших учащихся, родителей, учителей, атакже победителей улусных и республиканских олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований и др. мероприятий. - День самоуправления |
|
|
Инновации в
управлении |
|
|
|
Создание ШУС |
- Является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития ОУ (принимает участие в процессе УВР, распределяет стимули-рующую часть ФОТ работников школы.). Состоит из 13 человек: Директор школы, 4 родителя, 3 учителя, 2 обучающихся, представитель учредителя – 1 человек, кооптированные члены – 2 человека. |
|
|
Создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия образовательных учреждений села (детсад, школа, музыкальная школа, профессиональный лицей) |
- на договорной основе сотрудничество детского сада и школы (работа по преемственности, проведение совместных открытых занятий, психологические тесты, и т.д.) - единое расписание с ДМШ; - сетевая организация профильного обучения обучающихся на базе профлицея-18 |
|
|
Создание проблемных, творческих групп внутри школы |
В зависимости от направления и содержания работы школы создаются временные творческие группы, которые решают совместно с обучающимися и родителями возникшие проблемы. |