2.1. Описание предыдущих этапов работы Подготовительный этап работы по проекту сопровождался проведением обширного анализа всей системы учебно-воспитательного процесса школы, который выявил наиболее острые проблемы школы, выраженные в таких показателях, как: · Снижение познавательной активности обучащихся в период обучения в средних классах; · Большое количество обучающихся, имеющих пропуски учебных занятий без причины; · Отход родителей от проблем школы; · Недостаточная мотивированность родителя, социума к совместной деятельности для устранения данных проблем; По итогам проведенного анализа были проведены серии проблемных и тематических педсоветов и семинаров, что способствовало включению части педагогов в процесс внедрения инноваций. Первый год работы над проектом. Несмотря на то, что необходимость изменений в УВП школы осознавалась практически всеми педагогами школы, на деле оказалось, что не все методически и мотивационно были готовы к внедрению инноваций. Поэтому основной задачей работы первого года стала работа по созданию условий для исследовательской, инновационной деятельности среди самих педагогов: приглашение лекторов ИПКРО, ЯГУ в школу; участие педагогов школы в различных профессиональных конкурсах. Разработана система мер, стимулирующих обучающихся, педагогов, родителей к совместной деятельности. На сегодняшний день все педагоги школы более или менее включились в инновационный процесс. Для выявления гражданского образовательного заказа населения были проведены форумы общественности «Формирование общественного заказа», в котором приняли участие все слои населения, независимо от возраста. Были созданы целевые группы «Руководители предприятий», «Ветераны», «Женсовет», «Родители», «Учащиеся», «Дополнительное образование», «Молодежь», которые обсуждали проблемы образования и воспитания и вносили свои предложения. По итогам проведенных форумов было выявлено: многие родители пересмотрели свое отношение к воспитанию детей. Если раньше считали, что воспитанием должна заниматься в первую очередь школа, то сейчас наступило время подумать, как самим помочь школе обучать и воспитывать детей. Исходя из проблем, поставленных на форуме, пришли к выводу, что надо подумать о новых формах взаимодействия школы и социума и призвали все предприятия и организации наслега принять активное участие. Была проведена конференция отцов, создан «Совет отцов». На 1 этапе работали целевые группы:
Все группы работали над следующими проблемами, выявленными заранее: Ø Традиции наслега Ø Экологические Ø Социальные Ø Коммуникативные Ø Управленческие Ø Семейные Ø Духовные Группы составили свои проекты, взгляды, предложения на решение данных проблем и на 2 этапе создали группы по этим проблемам (из каждой целевой группы представляли свои решения данных проблем). В итоге разработали совместные программы для решения ключевой проблемы образования в наслеге: недостаточная мотивированность родителя, социума к совместной деятельности. Социальная разобщенность населения приводит к тому, что родители живут собственными проблемами, проблемами своего предприятия, но не только проблемами детей. Отсюда неустроенность, заброшенность детей, пропуск уроков, занятий, пробелы в знаниях, и, как следствие – неустроенность молодежи в жизни. · Нужна сплоченность всех в решении главной проблемы: спасти молодежь от пьянства, помочь им устроиться в жизни. Нужна сильная социально-психологическая служба. · Совместная разработка подпроектов и программ по выявлению, развитию и поддержке культурно-образовательных инициатив. (Привлечение родителей, общественности в совместную деятельность по внедрению проекта) Положительные моменты данного этапа: - теоретическое изменение традиционных подходов к обучению и воспитанию, стилю общения с обучающимися; - повышение активности педагогов в распространении своего опыта работы на различном уровне; - повышение мотивации социума к совместной деятельности со школой. Отрицательные моменты этапа: - не всегда теоретическое понимание внедрения инноваций сопровождается практическим применением идей; - недостаточная мотивация и заинтересованность в качественном проведении межпредметных и надпредметных курсов для обучающихся; Итог работы: кандидат на статус республиканской экспериментальной площадки. Второй и третий год работы. На следующем проектном этапе мы должны были сделать так, чтобы ученикам было интересно в школе, чтобы они стали более активными. Для этого мы изучили их потребности и интересы, обратились за помощью к родителям. Ведь родитель знает своего ребенка как никто другой. Были составлены совместные проекты, и для их реализации стали привлекать самих родителей, а также всех заинтересованных лиц: совет ветеранов, молодежную организацию села, женсовет, руководителей предприятий и т.д. Создан общественный совет по координации взаимодействия субъектов социума – участников культурно-образовательных инициатив. Но отсутствие своего спортивного зала, нехватка кабинетов, затрудненность организации деятельности в школе в течение дня из-за отсутствия нормальных условий оказывают негативное влияние на посещаемость внеаудиторных занятий и занятий дополнительного образования. Проводится работа по поиску и разработке определенных методик мониторинга и коррекции образования. Со стороны школы создаются условия для реализации образовательного заказа (научно-методическое и социально-психологическое обеспечение эксперимента). Составлены договоры с ХПЛ (о проведении уроков физкультуры и спортивных мероприятий в спортзале лицея), Центром отдыха (о проведении досуговых мероприятий школы), с сельской столовой (об аренде помещения для школьной столовой). Дальнейшая работа по реализации проекта. В 2007-2008-2009 учебных годах школа работает над организацией и введением общественно-государственного управления образованием. В марте 2008 года решением общего собрания родителей принято решение о создании школьного управляющего совета (ШУС). Принято Положение о ШУС. ШУС является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития ОУ (принимает участие в процессе УВР, также распределяет стимулирующую часть ФОТ работников школы.). Состоит из 13 человек: директор школы, 4 родителя, 3 учителя, 2 обучающихся, представитель учредителя – 1 человек, кооптированные члены – 2 человека.
|